Статьи

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Вопросы по 1С

Вопрос - ответ ...


- За что платят программистам?

- Программистам платят за результат, например за разработку нестандартной печатной формы "Счета на оплату", или, другой пример, за разработку нестандартного отчета о продажах по менеджерам компании.   

При этом ни Заказчики, ни сами Исполнители могут не учитывать тот факт, что они - программисты - не только программируют, но и анализируют, подбирают наилучший вариант решения, советуют или отговаривают от того или иного способа, в некотором смысле занимаясь консалтингом и обучением Заказчика.

Зачастую такого рода полезные для Заказчика и неоплаченные для Исполнителя "консультации-обучения" могут составлять существенную часть рабочего времени программиста. Бывает так, что программист весь день "на телефоне" и ничего не запрограммировал за день.


- На рынке 1С-услуг Казани много предложений от 500р/час до 1800р/час. Почему так?

- Порог для входа в профессию низкий - многие даже не учатся программированию, а берут готовые алгоритмы из интернета. Также некоторые "горе"-специалисты не работают на репутацию: если клиент начнет просить или требовать доработать алгоритм или исправить ошибку за свой счет, они - программисты - могут исчезнуть - не брать трубку, не отвечать на электронные письма или заблокировать переписку ватсап. А фрилансеры, у которых на сопровождении несколько постоянных клиентов, завышают тарифы только для новых клиентов из принципа "отказывать нельзя, поэтому пусть будет дорого". Но в целом, диапазон тарифов находится в пределах 1000-1500р/час, а 500р или 1800р за час для Казани это крайности.

- Все ли работают по договорам?

- Я думаю, что не все. Но в последнее время и налоговая, и служба безопасности обслуживающего банка могут затребовать договор в качестве доказательств по ряду вопросов: НДС, благонадежности контрагента.

Для самих программистов заключение договора со стороны нового Заказчика воспринимается как проявление намерения на сотрудничество. То есть, когда Заказчиком не только на словах озвучивается: "Да-да, мы готовы с вами работать" - но и фактически подписывается договор на сопровождение.

В моей практике были случаи, когда после подписания договора и получения консультаций и доработок, Заказчик отказывался от продолжения работы, не заплатив за работы - молча исчезал с радаров. В такие моменты понимаешь, что Заказчик просто разыгрывал спектакль. Но это редкие случаи.


- Какие условия закладываются в договора?

- В основном по договору оказания услуг используются контракты по классификации «время и материалы» - когда оплачивается фактически отработанное время и другие понесенные расходы (не относящиеся к программированию), например доставка оборудования, выезд на объект/в офис Заказчика, проведение телефонной конференции одновременно с несколькими сотрудниками Заказчика, проведение презентаций перед руководством, подготовка инструкций, предварительный анализ и поиск решения.

Основные положения договора типовые: прописывается тариф за час работы, а объем работ или трудоемкость задач или не прописываются (обговариваются устно), или прописываются допсоглашениями к договору.


- Возможно ли заранее определить объем работ, когда годовой бюджет проекта на 1 млн. руб?

- Я думаю, нет. Во-первых, покупая программу, большинство Заказчиков думают, что покупают готовый продукт: установил из коробки, и работать будет "как им надо".

Нет, конечно, работать будет так, как задумано методистами фирмы 1С. А это две большие разницы.

Во-вторых, после покупки Заказчик ожидает от "внедрения" программы силами Исполнителя получить законченное готовое решение - законченный программный продукт. И для Заказчика договор на внедрение это всегда договор с конечным результатом: за определенный и ограниченный срок, за определенный и ограниченный бюджет получить функционал "должно все работать".

При этом Заказчик сам не знает, что ему понадобится через год от программы в части функционала. Поэтому многие "внедрения" (с конечным результатом) трансформируются (плавно перетекают) в "сопровождение" (с бесконечным бэклогом). На самом деле, бэклог всегда "конечен", но если рассматривать сопровождение на несколько лет, то такая аналогия уместна.


*Бэклог - список входящих задач (до расстановки приоритетов)


Конечно, на этапе продажи проекта трудно убедить Заказчика, что внедрение=сопровождение, и что надо 1 млн. руб. (бюджет на внедрение) делить не на функциональные блоки и объемы работ, а на год работы нескольких специалистов во главе с руководителем проекта по часовой ставке каждого.

В общем, на старте никто не угадывает как заложить 1 млн. руб. на внедрение. И как следствие, многие крупные проекты выходят за рамки бюджета и сроки.


- Собственно, а что такое "проект"?

- Зачастую проект - это покупка программы и настройка (программирование) ее в процессе работы, так называемая адаптация. Многие Заказчики стараются заложить "ремонт" квартиры (адаптацию программы) до перехода права собственности (покупки программы). Не у всех это получается. Я предлагаю разделить процесс подбора-покупки программы и процесс ее адаптации: установите программу одному-двум ответственным сотрудникам после покупки. Через месяц-два у Заказчика будут вполне ясные цели и задачи, что и как автоматизировать с помощью программы, будут четкие требования к адаптации программы.


Продолжение следует...

 

еже-ГОДНАЯ АЙТИ-КОНФЕРЕНЦИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

ссылка на Программу конференции 


Сообщество Инфостарт насчитывает 1 180 000 пользователей. За все время существования портала мы познакомились с самыми интересными специалистами и профессионалам нашего общего дела.

В сумме сейчас 116 заявок, в программу войдут только 60 докладов, какие именно - во многом зависит от вас.

Кто уже присоединился к нам:

  • Андрей Овсянкин, доклад «Планы запросов - это просто! Разбор оптимизаций запросов PostgreSQL на живых примерах»
  • Максим Дорофеев, доклад «Профилактика профессионального выгорания или проклятие трех тараканов»
  • Юрий Лазаренко, доклад  «Как работают управляемые формы и тонкий клиент 1С - взгляд "из-под капота"»
  • Владимир Бондаревский, доклад «Умные машины и их обучение. Применяем искусственный интеллект на реальных задачах бизнеса»
  • Андрей Макаров, доклад «Необходимый минимум по психологии для 1С-ника»
  • Валерий Максимов, доклад «Организация CI/CD для десятков разных 1С проектов, унифицировано и с кастомизацией, одним сотрудником»

На голосовании есть доклады от технических специалистов из Яндекса, Билайна, S7, BIA Technologies, IBS, DNS.


И это лишь малая часть тех, кто уже подал заявки на доклад. Присоединяйтесь и участвуйте в этом году на INFOSTART EVENT 2019!


Прямая ссылка на регистрацию: https://event.infostart.ru/2019/#price/?ref=363

Управление проектами

Сборка знаний от 15-06-2019г.


1. Оказывается, есть такое понятие как "сон программиста" - условно говоря, перед засыпанием необходимо 15-20 минут перейти в новое состояние, и только потом вы засыпаете. То же самое для программиста - ему необходимо время 15-20 мин для того, чтобы начать/ продолжить решение задачи. 


Само понятие "сон программиста" глубже и относится к процессу программирования - когда программист уходит глубоко в задачу, погружается в свои мысли - подобное состояние похоже, что человек спит. И задать вопрос (отвлечь программиста) в этот момент подобно задать вопрос "Как проехать на улицу Пушкина" в три часа ночи у спящего человека...


По себе заметил, что чтобы решить вопрос "на 30 минут" уходит 1 час - от момента "как меня отвлекли вопросом" - далее я вникаю в суть проблемы (вопроса) - далее экспресс-анализ - далее решение вопроса (задачи) в течение получаса - далее сдача работ заказчику - далее оформление выполненной работы в блокнот (базу данных) - выставление счета. Час прошел, к оплате 0.5 часа .... Еще 15-20 минут потребуется, чтобы продолжить работу ...

 

2. Для управления задачами, проектами используеются различные системы: Водопадная модель , Скрам-система, Канбан-система, Ду-энд-Фикс. 


Инструменты для работы:

+ трелло https://trello.com

+ кайтен https://blog-ru.kaiten.io/

+ парус https://pyrus.com/ru/blog/

интервью с основателем https://habr.com/ru/post/299410/


3. У фирмы 1С есть отдельная страница, посвященная Технологическим вопросам крупных внедрений. Вход только для партнеров и разработчиков партнеров: https://kb.1c.ru/


4. В разделе ИТС-онлайн выложены (оцифрованы) многие книги фирмы 1С:

+ Е.Ю. Хрусталева "Система взаимодействия. Коммуникации в бизнес приложениях. Разработка в системе 1С:Предприятие 8.3" https://its.1c.ru/db/pubecs

+ Максим Радченко "1С:Программирование для начинающих" https://its.1c.ru/db/pubprogforbeginners

+ М.Г. Радченко, Е.Ю. Хрусталева "1С:Предприятие 8.3. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы" https://its.1c.ru/db/pubdevguide83

+ В.А. Ажеронок, А.В. Островерх, М.Г. Радченко, Е.Ю. Хрусталева "Разработка интерфейса прикладных решений на платформе "1С:Предприятие 8" https://its.1c.ru/db/pubv8devui

+ Видео "Что взять за основу для собственной конфигурации" https://its.1c.ru/video/ownconfig


5. Оператор Калуга-Астрал предоставляет базу знаний по всем свои продуктам http://wiki.astral.ru/

Порядок маркировки обуви описан здесь: http://wiki.astral.ru/#a845


6. Наткнулся в сети на полезные статьи фирмы WiseAdvice https://wiseadvice-it.ru/o-kompanii/blog/articles/

Много полезного в части программы "1С:Документооборот 8"


7. На сайте 1С появились видео-отчеты об успешных крупных внедрениях http://v8.1c.ru/applied-solutions/videos.htm


8. Понравились статьи консалтинговой фирмы Арт Group http://apt.ua/heathrow-terminal5-failure/

Данная статья про ошибки проекта запуска одного из терминалов аэропорта. Как раз про управление проектами.


9. Фирма Атол открыла страницу с видео-вебинарами https://www.atol.ru/poleznye-resursy/video/

Программа для удаленного подключения к клиентам


Общая информация о программе на официальном сайте: https://1c-connect.com/ru/


Сравнение с функциями TeamViewer'а (ТимВьюера): https://1c-connect.com/ru/remote/


Как выглядит сбор обращений клиентов у нас - или что такое Онлайн-монитор обращений:



Дополнительный видеоролик - инструкция:


Сервисы 1С-Контрагент и 1С-Отчетность


Цены на сервис 1С-Контрагент


№ п.п. Условия получения Стоимость
1. Для программ версии ПРОФ - наличие договора ИТС ПРОФ
бесплатно (включен в ИТС ПРОФ)
2. Для базовых версий или при наличии договора ИТС Техно
4800 руб., на 12 мес.
3. Пробный период на 3 мес. для зарегистрированных программ
бесплатно на 3 мес.


Цены на сервис 1С-Отчетность

(по региону Татарстан)


№ п.п.
Условия получения
Стоимость на одно юр. лицо (ИП)
Скидка для юр. лиц

В рамках договора ИТС ПРОФ

1.

одна организация (юр.лицо, ИП), даже если она включена в группу юр. лиц (см. ниже)

бесплатно


Дополнительные подключения

2.
одна организация (юр.лицо на ООО, ЗАО, ПАО)
3900 руб
3.
один инд. предприниматель
1500 руб
4. группа юридических лиц (ИП) от 3 - до 5  2925 руб. 25%
5. группа юридических лиц (ИП) от 6 - до 10
2340 руб. 40%
6. группа юридических лиц (ИП) от 11 - до 15 1950 руб. 50%
7. группа юридических лиц (ИП) от 16 - до 25 1560 руб. 60%


Группа – это группа юридических лиц (ИП), заинтересованных в приобретении "1С-Отчетность" и объединяющихся по какому-либо из признаков:


  • наличие общих учредителей,
  • наличие централизованной бухгалтерии,
  • территориальное расположение.


При этом отправка отчетности может происходить как с одного рабочего места, так и с разных.

Как мы работаем

Программ 1С и торгового оборудования стало много. Выбор программ и оборудования зависит от личного опыта и предпочтений консультанта-внедренца. Это раз.


Второе. Приобретая автомобиль, Вы соглашаетесь на периодические дополнительные расходы - страховку, бензин, оплату стоянки, услуг автомойки и услуг автосервиса автомобиля. Также как при покупке автомобиля , расходы не ограничиваются только его ценой, так и совокупная стоимость владения программой 1С складывается на протяжении всего периода использования программы и состоит из нескольких составляющих:

1) лицензии,

2) услуги по внедрению,

3) услуги по сопровождению программы,

4) получение обновлений программы.


Распространены два подхода к оплате услуг Внедрения:

1) Стоимость услуг определяется платой за час работы консультанта или программиста на проекте. Работа ведется по заданиям клиента.


2) Внедренец и клиент оговаривают стоимость всего проекта, то есть "оплату за результат", вне зависимости от того, сколько времени потребуется для решения задачи. Чаще всего, стоимость работ по внедрению рассчитывают так: стоимость лицензий умножают на 1,5 или 2. При этом подразумевается "типовое" внедрение программы - то есть настройка того функционала, который задекларирован разработчиком. Если требуется доработать функционал под личные уникальные потребности клиента, работы оцениваются по часам и включаются в Сопровождение программы.


Возможны разные варианты Сопровождения:

1) Бесплатное сопровождение с ограничением срока и только по ряду вопросов.

2) Ежемесячное платное сопровождение по часовой ставке консультанта или программиста.

Наш тариф 1350-1500 руб/час.

3) Годовой абонемент на сопровождение на определенное количество часов в месяц, при этом неиспользованные часы не переносятся на следующий месяц. Стоимость абонемента всегда рассчитывается исходя из сниженной ставки за час. Таким образом, клиент получает скидку при покупке годового сопровождения.


Читать дальше