Статьи

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Вопросы по 1С

Вопрос - ответ ...


- За что платят программистам?

- Программистам платят за результат, например за разработку нестандартной печатной формы "Счета на оплату", или, другой пример, за разработку нестандартного отчета о продажах по менеджерам компании.   

При этом ни Заказчики, ни сами Исполнители могут не учитывать тот факт, что они - программисты - не только программируют, но и анализируют, подбирают наилучший вариант решения, советуют или отговаривают от того или иного способа, в некотором смысле занимаясь консалтингом и обучением Заказчика.

Зачастую такого рода полезные для Заказчика и неоплаченные для Исполнителя "консультации-обучения" могут составлять существенную часть рабочего времени программиста. Бывает так, что программист весь день "на телефоне" и ничего не запрограммировал за день.


- На рынке 1С-услуг Казани много предложений от 500р/час до 1800р/час. Почему так?

- Порог для входа в профессию низкий - многие даже не учатся программированию, а берут готовые алгоритмы из интернета. Также некоторые "горе"-специалисты не работают на репутацию: если клиент начнет просить или требовать доработать алгоритм или исправить ошибку за свой счет, они - программисты - могут исчезнуть - не брать трубку, не отвечать на электронные письма или заблокировать переписку ватсап. А фрилансеры, у которых на сопровождении несколько постоянных клиентов, завышают тарифы только для новых клиентов из принципа "отказывать нельзя, поэтому пусть будет дорого". Но в целом, диапазон тарифов находится в пределах 1000-1500р/час, а 500р или 1800р за час для Казани это крайности.

- Все ли работают по договорам?

- Я думаю, что не все. Но в последнее время и налоговая, и служба безопасности обслуживающего банка могут затребовать договор в качестве доказательств по ряду вопросов: НДС, благонадежности контрагента.

Для самих программистов заключение договора со стороны нового Заказчика воспринимается как проявление намерения на сотрудничество. То есть, когда Заказчиком не только на словах озвучивается: "Да-да, мы готовы с вами работать" - но и фактически подписывается договор на сопровождение.

В моей практике были случаи, когда после подписания договора и получения консультаций и доработок, Заказчик отказывался от продолжения работы, не заплатив за работы - молча исчезал с радаров. В такие моменты понимаешь, что Заказчик просто разыгрывал спектакль. Но это редкие случаи.


- Какие условия закладываются в договора?

- В основном по договору оказания услуг используются контракты по классификации «время и материалы» - когда оплачивается фактически отработанное время и другие понесенные расходы (не относящиеся к программированию), например доставка оборудования, выезд на объект/в офис Заказчика, проведение телефонной конференции одновременно с несколькими сотрудниками Заказчика, проведение презентаций перед руководством, подготовка инструкций, предварительный анализ и поиск решения.

Основные положения договора типовые: прописывается тариф за час работы, а объем работ или трудоемкость задач или не прописываются (обговариваются устно), или прописываются допсоглашениями к договору.


- Возможно ли заранее определить объем работ, когда годовой бюджет проекта на 1 млн. руб?

- Я думаю, нет. Во-первых, покупая программу, большинство Заказчиков думают, что покупают готовый продукт: установил из коробки, и работать будет "как им надо".

Нет, конечно, работать будет так, как задумано методистами фирмы 1С. А это две большие разницы.

Во-вторых, после покупки Заказчик ожидает от "внедрения" программы силами Исполнителя получить законченное готовое решение - законченный программный продукт. И для Заказчика договор на внедрение это всегда договор с конечным результатом: за определенный и ограниченный срок, за определенный и ограниченный бюджет получить функционал "должно все работать".

При этом Заказчик сам не знает, что ему понадобится через год от программы в части функционала. Поэтому многие "внедрения" (с конечным результатом) трансформируются (плавно перетекают) в "сопровождение" (с бесконечным бэклогом). На самом деле, бэклог всегда "конечен", но если рассматривать сопровождение на несколько лет, то такая аналогия уместна.


*Бэклог - список входящих задач (до расстановки приоритетов)


Конечно, на этапе продажи проекта трудно убедить Заказчика, что внедрение=сопровождение, и что надо 1 млн. руб. (бюджет на внедрение) делить не на функциональные блоки и объемы работ, а на год работы нескольких специалистов во главе с руководителем проекта по часовой ставке каждого.

В общем, на старте никто не угадывает как заложить 1 млн. руб. на внедрение. И как следствие, многие крупные проекты выходят за рамки бюджета и сроки.


- Собственно, а что такое "проект"?

- Зачастую проект - это покупка программы и настройка (программирование) ее в процессе работы, так называемая адаптация. Многие Заказчики стараются заложить "ремонт" квартиры (адаптацию программы) до перехода права собственности (покупки программы). Не у всех это получается. Я предлагаю разделить процесс подбора-покупки программы и процесс ее адаптации: установите программу одному-двум ответственным сотрудникам после покупки. Через месяц-два у Заказчика будут вполне ясные цели и задачи, что и как автоматизировать с помощью программы, будут четкие требования к адаптации программы.


Продолжение следует...

 

еже-ГОДНАЯ АЙТИ-КОНФЕРЕНЦИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

ссылка на Программу конференции 


Сообщество Инфостарт насчитывает 1 180 000 пользователей. За все время существования портала мы познакомились с самыми интересными специалистами и профессионалам нашего общего дела.

В сумме сейчас 116 заявок, в программу войдут только 60 докладов, какие именно - во многом зависит от вас.

Кто уже присоединился к нам:

  • Андрей Овсянкин, доклад «Планы запросов - это просто! Разбор оптимизаций запросов PostgreSQL на живых примерах»
  • Максим Дорофеев, доклад «Профилактика профессионального выгорания или проклятие трех тараканов»
  • Юрий Лазаренко, доклад  «Как работают управляемые формы и тонкий клиент 1С - взгляд "из-под капота"»
  • Владимир Бондаревский, доклад «Умные машины и их обучение. Применяем искусственный интеллект на реальных задачах бизнеса»
  • Андрей Макаров, доклад «Необходимый минимум по психологии для 1С-ника»
  • Валерий Максимов, доклад «Организация CI/CD для десятков разных 1С проектов, унифицировано и с кастомизацией, одним сотрудником»

На голосовании есть доклады от технических специалистов из Яндекса, Билайна, S7, BIA Technologies, IBS, DNS.


И это лишь малая часть тех, кто уже подал заявки на доклад. Присоединяйтесь и участвуйте в этом году на INFOSTART EVENT 2019!


Прямая ссылка на регистрацию: https://event.infostart.ru/2019/#price/?ref=363

Управление проектами

Сборка знаний от 15-06-2019г.


1. Оказывается, есть такое понятие как "сон программиста" - условно говоря, перед засыпанием необходимо 15-20 минут перейти в новое состояние, и только потом вы засыпаете. То же самое для программиста - ему необходимо время 15-20 мин для того, чтобы начать/ продолжить решение задачи. 


Само понятие "сон программиста" глубже и относится к процессу программирования - когда программист уходит глубоко в задачу, погружается в свои мысли - подобное состояние похоже, что человек спит. И задать вопрос (отвлечь программиста) в этот момент подобно задать вопрос "Как проехать на улицу Пушкина" в три часа ночи у спящего человека...


По себе заметил, что чтобы решить вопрос "на 30 минут" уходит 1 час - от момента "как меня отвлекли вопросом" - далее я вникаю в суть проблемы (вопроса) - далее экспресс-анализ - далее решение вопроса (задачи) в течение получаса - далее сдача работ заказчику - далее оформление выполненной работы в блокнот (базу данных) - выставление счета. Час прошел, к оплате 0.5 часа .... Еще 15-20 минут потребуется, чтобы продолжить работу ...

 

2. Для управления задачами, проектами используеются различные системы: Водопадная модель , Скрам-система, Канбан-система, Ду-энд-Фикс. 


Инструменты для работы:

+ трелло https://trello.com

+ кайтен https://blog-ru.kaiten.io/

+ парус https://pyrus.com/ru/blog/

интервью с основателем https://habr.com/ru/post/299410/


3. У фирмы 1С есть отдельная страница, посвященная Технологическим вопросам крупных внедрений. Вход только для партнеров и разработчиков партнеров: https://kb.1c.ru/


4. В разделе ИТС-онлайн выложены (оцифрованы) многие книги фирмы 1С:

+ Е.Ю. Хрусталева "Система взаимодействия. Коммуникации в бизнес приложениях. Разработка в системе 1С:Предприятие 8.3" https://its.1c.ru/db/pubecs

+ Максим Радченко "1С:Программирование для начинающих" https://its.1c.ru/db/pubprogforbeginners

+ М.Г. Радченко, Е.Ю. Хрусталева "1С:Предприятие 8.3. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы" https://its.1c.ru/db/pubdevguide83

+ В.А. Ажеронок, А.В. Островерх, М.Г. Радченко, Е.Ю. Хрусталева "Разработка интерфейса прикладных решений на платформе "1С:Предприятие 8" https://its.1c.ru/db/pubv8devui

+ Видео "Что взять за основу для собственной конфигурации" https://its.1c.ru/video/ownconfig


5. Оператор Калуга-Астрал предоставляет базу знаний по всем свои продуктам http://wiki.astral.ru/

Порядок маркировки обуви описан здесь: http://wiki.astral.ru/#a845


6. Наткнулся в сети на полезные статьи фирмы WiseAdvice https://wiseadvice-it.ru/o-kompanii/blog/articles/

Много полезного в части программы "1С:Документооборот 8"


7. На сайте 1С появились видео-отчеты об успешных крупных внедрениях http://v8.1c.ru/applied-solutions/videos.htm


8. Понравились статьи консалтинговой фирмы Арт Group http://apt.ua/heathrow-terminal5-failure/

Данная статья про ошибки проекта запуска одного из терминалов аэропорта. Как раз про управление проектами.


9. Фирма Атол открыла страницу с видео-вебинарами https://www.atol.ru/poleznye-resursy/video/

Программа для удаленного подключения к клиентам


Общая информация о программе на официальном сайте: https://1c-connect.com/ru/


Сравнение с функциями TeamViewer'а (ТимВьюера): https://1c-connect.com/ru/remote/


Как выглядит сбор обращений клиентов у нас - или что такое Онлайн-монитор обращений:



Дополнительный видеоролик - инструкция:


Сервисы 1С-Контрагент и 1С-Отчетность


Цены на сервис 1С-Контрагент


№ п.п. Условия получения Стоимость
1. Для программ версии ПРОФ - наличие договора ИТС ПРОФ
бесплатно (включен в ИТС ПРОФ)
2. Для базовых версий или при наличии договора ИТС Техно
4800 руб., на 12 мес.
3. Пробный период на 3 мес. для зарегистрированных программ
бесплатно на 3 мес.


Цены на сервис 1С-Отчетность

(по региону Татарстан)


№ п.п.
Условия получения
Стоимость на одно юр. лицо (ИП)
Скидка для юр. лиц

В рамках договора ИТС ПРОФ

1.

одна организация (юр.лицо, ИП), даже если она включена в группу юр. лиц (см. ниже)

бесплатно


Дополнительные подключения

2.
одна организация (юр.лицо на ООО, ЗАО, ПАО)
3900 руб
3.
один инд. предприниматель
1500 руб
4. группа юридических лиц (ИП) от 3 - до 5  2925 руб. 25%
5. группа юридических лиц (ИП) от 6 - до 10
2340 руб. 40%
6. группа юридических лиц (ИП) от 11 - до 15 1950 руб. 50%
7. группа юридических лиц (ИП) от 16 - до 25 1560 руб. 60%


Группа – это группа юридических лиц (ИП), заинтересованных в приобретении "1С-Отчетность" и объединяющихся по какому-либо из признаков:


  • наличие общих учредителей,
  • наличие централизованной бухгалтерии,
  • территориальное расположение.


При этом отправка отчетности может происходить как с одного рабочего места, так и с разных.

Как мы работаем

Программ 1С и торгового оборудования стало много. Выбор программ и оборудования зависит от личного опыта и предпочтений консультанта-внедренца. Это раз.


Второе. Приобретая автомобиль, Вы соглашаетесь на периодические дополнительные расходы - страховку, бензин, оплату стоянки, услуг автомойки и услуг автосервиса автомобиля. Также как при покупке автомобиля , расходы не ограничиваются только его ценой, так и совокупная стоимость владения программой 1С складывается на протяжении всего периода использования программы и состоит из нескольких составляющих:

1) лицензии,

2) услуги по внедрению,

3) услуги по сопровождению программы,

4) получение обновлений программы.


Распространены два подхода к оплате услуг Внедрения:

1) Стоимость услуг определяется платой за час работы консультанта или программиста на проекте. Работа ведется по заданиям клиента.


2) Внедренец и клиент оговаривают стоимость всего проекта, то есть "оплату за результат", вне зависимости от того, сколько времени потребуется для решения задачи. Чаще всего, стоимость работ по внедрению рассчитывают так: стоимость лицензий умножают на 1,5 или 2. При этом подразумевается "типовое" внедрение программы - то есть настройка того функционала, который задекларирован разработчиком. Если требуется доработать функционал под личные уникальные потребности клиента, работы оцениваются по часам и включаются в Сопровождение программы.


Возможны разные варианты Сопровождения:

1) Бесплатное сопровождение с ограничением срока и только по ряду вопросов.

2) Ежемесячное платное сопровождение по часовой ставке консультанта или программиста.

Наш тариф 1350-1500 руб/час.

3) Годовой абонемент на сопровождение на определенное количество часов в месяц, при этом неиспользованные часы не переносятся на следующий месяц. Стоимость абонемента всегда рассчитывается исходя из сниженной ставки за час. Таким образом, клиент получает скидку при покупке годового сопровождения.


Читать дальше
Конструктор сайтов
Nethouse