Статьи

Когда внедрять штрихкодирование. Часть 4. Использование штрихкода и терминалов сбора данных в небольших офисах продаж


В предыдущих частях данного цикла статей мы выделили два формата магазинов: самообслуживания и предварительных заказов. Как внедрить штрихкодирование и использовать устройства идентификации товаров в магазинах самообслуживания подробно описано в предыдущих статьях. В этой статье поговорим о магазинах предварительных заказов и магазинах смешанных форматов.


В магазине предварительных заказов основным звеном внедрения штрихкодирования оказывается склад магазина. Внедрение штрихкодирования на складе магазина предварительных заказов подразумевает установку стационарного рабочего места кладовщика - компьютера с подключением к учетной программе 1С, сканера штрихкода, принтера этикеток. Как дополнение, в процесс работы кладовщика может быть интегрирован терминал сбора данных, беспроводной сканер штрихкода, беспроводной принтер этикеток, дисплей покупателя с электронной очередью обработки заказа.

Предупрежу вопрос: "нельзя ли обойтись без компьютера и только терминалом сбора данных, подключенным по Wi-Fi к серверу с базой 1С, и включающим встроенный сканер ШК?" Опыт других компаний показывает, что не все вопросы можно решить с помощью ТСД. К тому же под каждую задачу ТСД необходимо программировать свою мини-форму документа. Типовые решения 1С без доработок предназначены для использования только на стационарных компьютерах (ноутбуках).


Магазины смешанных форматов


Давайте представим офис компании, занимающейся продажей инструмента и оборудования другим компаниям и частным лицам. В офисе имеются рабочие места менеджеров-консультантов, тут же оборудована небольшая витрина, на полках разложены товары для продажи, за стенкой оборудован небольшой склад.

 

Такого рода небольшие офисы продаж будем относить к смешанному типу магазинов. При смешанном типе магазина есть одна рекомендация - внедрять технологии штрихкодирования обоих форматов магазинов.

При смешанном типе магазина этикетировать придется весь товар: находящийся как на складе, так и в зале самообслуживания. В зале самообслуживания под каждым товаром (на полке и на витрине) нужно наклеить ценник со штрихкодом и характеристиками.

При смешанном типе магазина менеджер-консультант может использовать терминал сбора данных в двух разных сценариях:

1) когда в магазин приходит покупатель, и тогда заказ в программе 1С формируется "на лету", отбор и отгрузка товара производится как в зале магазине, так и на складе;

2) когда заказ присылается предварительно по е-мэйл, заказ в программе 1С формируется заранее, а покупатель приезжает на склад только для получения товара (заказ к этому моменту уже собран и готов к отгрузке).


  



Сценарий №1 предполагает, что менеджер-консультант с помощью ТСД непосредственно в программе 1С формирует заказ покупателя, сканируя товар на витрине и на полках магазина. Далее, он на своем компьютере автоматически заполняет на основании заказа товарную накладную (или чек покупателя). Далее, пройдя на склад, подготавливает нужное количество товара и с помощью ТСД производит контроль отгрузки товара (проводит расходный ордер на товары).

Сценарий №2 предполагает, что менеджер по присланной заявке формирует заказ покупателя на своем компьютере. Далее, аналогично сценарию №1, и в зависимости от оплаты и договорных отношений с покупателем: проходит на склад заранее (или дожидается покупателя и его оплаты), подготавливает нужное количество товара, с помощью ТСД производит контроль отгрузки товара (проводит расходный ордер на товары).

Обращаю внимание на то, что нам не приходится оснащать склад магазина стационарным компьютером и сканером штрихкода - нам достаточно использовать только ТСД. 

Конструктор сайтов
Nethouse