Статьи

Когда внедрять штрихкодирование. Часть 2. Форматы магазинов и "очереди" в них

Давайте проанализируем, какие бывают магазины-склады, чтобы понять, как и в каких магазинах применяется технология штрихкодирования.

Будем рассматривать магазины, к примеру, занимающиеся продажей инструмента и оборудования другим компаниям и частным лицам. В магазинах имеются рабочие места менеджеров-консультантов, оборудованы витрины и склад.

Все магазины подобного профиля отличаются друг от друга форматами, по своей сути отражающие разные подходы к организации продаж:

1) формат самообслуживания - когда покупатель может взять товар непосредственно в магазине и пойти на кассу;

2) формат предварительного заказа – когда покупатель выбирает товар на витрине, далее оплачивает товар и только после этого получает товар на складе.

 

Для магазина первого типа необходимо в первую очередь этикетировать штрихкодом товар, находящийся в самом магазине. Наибольшее товародвижение происходит непосредственно в зале самообслуживания: условно говоря, «много людей берут много товара», а не на складе или за кассой. На кассе магазина возникает очередь.

Без штрихкодирования товаров очередь на кассе превращается в «узкое горлышко» бизнеса. Попробуем найти «очередь» в магазине второго типа.

В магазине второго типа наибольшее товародвижение происходит на складе – кладовщик или менеджер должен найти и отобрать товар для отгрузки. Условно говоря, «очередь» возникает при поиске, отборе и отгрузке товара.

Если не можете представить «очередь» на складе, то представьте ситуацию, когда на складе лежит трудноразличимый товар (саморез 3.8 или 4.2), и его собирает к отгрузке новый сотрудник. Усложните задачу сотруднику – ему нужно как можно быстрее собрать к отгрузке 10 заказов.

А теперь представьте, что новому сотруднику не нужно знать, какие бывают саморезы, у него в руках терминал сбора данных (с цветным дисплеем, с Windows-подобной операционной системой) с открытым окном задания на отгрузку, в котором напротив каждого товара указано место хранения самореза – ячейка А5. Сотрудник подходит к ячейке, сканирует товар, сканирует ячейку. Программа на терминале выдает сообщение, что все верно или произошла ошибка при отборе товара. Сотрудник переходит к следующему товару.

Так описывается технология адресного хранения товаров. Если адресное хранение (по ячейкам или секторам) не так актуально для компании, то работа кладовщика или менеджера происходит только по заданиям на отбор и отгрузку, или по ордерной схеме (в разных учетных 1С-программах реализованы разные подходы).

Чтобы воспользоваться терминалами сбора данных на складе, весь товар на складе этикетируют (маркируют) штрихкодом, для подтверждения мест хранения - ячейки и сектора склада также этикетируют штрихкодом.


Выводы и рекомендации


Ответить на вопрос «когда, кому и зачем внедрять штрихкодирование» можно кратко так. Если в вашей компании при оформлении документов используется ручной ввод товаров, при этом идентификация товаров затруднительна, или при этом возникает неприемлемая очередь (живая очередь из покупателей, виртуальная очередь из списка необработанных заказов на отгрузку), тогда вам пора внедрить штрихкодирование.

Найдите «очередь» в организации процесса ваших продаж. «Очередь» непосредственно должна быть связана с идентификацией товара, вводом его в учетную программу 1С. Если «очередь» найдена, и она не приемлема по времени обработки заказа (задания), или обработка «очереди» постоянно увеличивает пересорт товара, то технология штрихкодирования вам просто необходима.


Конструктор сайтов
Nethouse